МЕТОДЫ РАЗВЕДШКОЛ: Английский Испанский Итальянский Немецкий Французский языки в Перми

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Что такое синопсис. Пример хорошего синопсиса.

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Что такое синопсис. Пример хорошего синопсиса.

   Синопсисом называют краткое описание действия в киносценарии с добавлением образных элементов или заявка к шеф-редактору на определенный сюжет в которой изложены все параметры материала, который Вы хотите выпустить в эфир. Синопсис определяет значимость сюжета для верстки, а главное отражает все амбиции журналиста, его готовность работать с конкретным материалом. Вот примерный план синопсиса:

    1. О чем сюжет?
    2. Какие будут яркие образы и живые картинки?
    3. Кто герой сюжета?

   Ответы на эти вопросы и будут основополагающими в плане написания синопсиса.  На самом деле их может быть гораздо больше.

   Тема и цель сюжета это 2 разных понятия. Если, например, тема сюжета- открытие больницы, то целью сюжета может стать желание рассказать о нерадивых строителях, которые задержали открытие на целый год, при том, что в старой больнице мест для больных не хватает. Цель может быть другая, например знакомство с новым пунктом инфраструктуры города или забота власти о больных. Просто расскзать об открытии больницы неинтересно. Именно цель сюжета задаст тон, она гораздо важнее темы.

   Тема в сюжете - есть понятие общее, цель же - понятие конкретное.

   Герой может быть один, их может быть несколько, а может и вообще не быть. «Героем» сюжета часто становится острая проблема.

   Ещё один важный момент - это место сюжета в верстке. В зависимости от того, где стоит сюжет, зависит его хронометраж, драматургия и т.д.Журналист, который заранее знает, что его сюжет будет на пятом, шестом, первом или других местах, осознает ответственность, понимает, что в том или ином случае, его сюжет будет важен или наоборот, даст зрителю время успокоиться после психологического материала, например.

  Рабочие параметры сюжета заранеене оговариваются не только для редактора, но и для телеоператора. Здесь мы имеем ввиду все технические характеристики сюжета: общий план, близко, снять крупным планом авто, место, что необходимо взять и т.д.  Вот пример написания синопсиса:

Тема сюжета: для чего нужна донорская кровь?

Цель: убедить людей в необходимости стать донорами.

Точки съемки:

1.       Отделение больницы. Хирургия. Операция. Синхрон реаниматолога.  (Синхрон (от др.-греч. σύγ  — вместе и χρονος  — время) — структурный элемент телевизионного репортажа, видеоматериал, содержащий фрагменты интервью участников освещаемого события. Иными словами, это изображение говорящего человека в кадре.)

2.    Родильный дом. Ляльки. Синхрон детского врача.

3.    Станция переливания крови. Процедура взятия крови. Синхрон заведующего станцией.

Герой сюжета: студентка Татьяна, которая уже второй раз приходит сдавать кровь и привела с собой много знакомых.

Место в верстке: 6-й (не главный сюжет)

Особые условия: Снять момент, когда Мария сдает кровь. Особое внимание крупным планам. Съемки со штативом. Возможны оперативные выезды с бригадой «Скорой помощи»

Это довольно легкий пример синопсиса, все зависит от ситуации. Хотя, такой пример показывает, что журналист  постарался собрать о событии максимум информации. Таких сюжетов, как в примере синопсиса, гораздо много.

Синопсис - это наживка, на которую должен клюнуть редактор, а редактор - "рыбка сытая". Вы должны сделать качественную рекламу своему сюжету еще на стадии его написания. Надо удивить зрителя, удивить себя.

----------------------------
Вам может быть интересно:
КАТАЛОГ БЕСПЛАТНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ (образы дисков *.ISO)

+2

2

Синопсис сюжета (телепередачи) с рабочими названиями:
"ИНТУРИСТ" – "ИНЯЗ ДЛЯ ЛЕНИВЫХ" – "РУССО-ТУРИСТО"

   Тема сюжета (телепередачи): Освоить иностранный язык – это реально, а выучить - нет.
   Цель сюжета (телепередачи): Выяснить, почему большинству желающих выучить иностранный
язык это не удаётся сделать. Вместо этого предлагается иностранный язык освоить (т.е.
привыкнуть к нему, как к родному, минуя, например, формальную грамматику)
   Точки съёмки:
1. Непринуждённая обстановка в "профессорском кабинете". Диалог ведущего передачи
(специалиста) и заинтересованной симпатичной девушки.
2. Класс языковой школы. Синхрон школьного преподавателя иностранного языка.
3. Вузовская аудитория. Синхрон вузовского преподавателя иностранного языка.
4. Поясняющие примеры "как бы с экрана компьютера".
Герои сюжета (телепередачи): Мужчина-ведущий, средних лет, специалист по иностранным
языкам и симпатичная девушка, интересующаяся этой темой.

Особые условия:

1. В каждом сюжете (телепередаче) раскрывать как минимум 1 секрет успеха в освоении
иностранного языка. Например:
Помочь в понимании речи на слух может навык запоминания конца фразы – где любой человек
говорит самые главные по смыслу слова.

2. В каждом сюжете (телепередаче) вскрывать как минимум 1 проблему изучения иностранного
языка. Например:
При изучении иностранного языка на платных курсах из учащихся хотят сделать
профессиональных лингвистов, а не просто людей, которые владеют иностранным языком.

3. В каждом сюжете (телепередаче) рассказывать хотя бы об 1 заблуждении, касающемся
иностранного языка. Например:
"Я их не понимаю – они слишком быстро говорят": причина не в них, а в нас – мы часто
изначально запоминаем неправильное произношение слов, а правильное произношение из уст
носителей языка потом не понимаем. Многие говорят по-английски again, как "эгейн", а правильно
– "эген", немецкое sehr правильно звучит как "зэа", а не "зэр" и так далее.

4. В каждом сюжете (телепередаче) обсуждать хотя бы 1 из методов изучения языка, чтобы
выявить его слабые и сильные стороны.

5. В каждом сюжете (телепередаче) отвечать хотя бы на 3 -5 вопросов телезрителей, присланных
в адрес телепередачи любым способом.

Послесловие:
В сфере изучения иностранных языков существует масса проблем, которые можно обозначить
одним словом: "лохотрон". Масса курсов массе людей не даёт практически никаких реальных
языков навыков (понимание – мышление – речь), а вместо этого пичкает за их же деньги массой
ненужной информации как то: формальная грамматика, некое "правильное" произношение, хотя
только английских языков официально насчитывается не менее 8 штук. Требуется раскрыть
секреты быстрого и глубокого освоения иностранного языка. Раскрыть структуру реальной речи и
помочь телезрителю понимать иностранную речь и говорить на языке, используя логику языка, а
не правила формальной грамматики, таблицы составления предложений и списки неправильных
глаголов

+1

3

Тихонов написал(а):

В сфере изучения иностранных языков существует масса проблем, которые можно обозначить
одним словом: "лохотрон"

Полностью согласен!

Отредактировано Fiorentina (12.02.2016 13:49:58)

0

4

По-моему, ТВ себя изжило, как источник информации

0

5

Светлана написал(а):

По-моему, ТВ себя изжило, как источник информации

Согласен

0