МЕТОДЫ РАЗВЕДШКОЛ ☭ с 1995 года ☭ ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ПО-ПЕРМСКИ.

Без зубрёжки и домашних заданий: Американский и Британский английский, Испанский, Итальянский, Немецкий, Нидерландский, Французский

Объявление

Внимание! Если вы видите сообщение:

Ссылка, по которой Вы пришли неверная или устаревшая.

Это значит, что вы забыли войти на сайт под своим именем!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Английский для ленивых. Формальная мини грамматика английского языка.

Сообщений 11 страница 20 из 24

1

Английский для ленивых. Формальная мини грамматика английского языка.
Из книги Максима Тихонова "Сам себе репетитор: ПРОСТОЙ И ПОНЯТНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ" изданной в 1996 году

КАТАЛОГ БЕСПЛАТНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ (образы дисков *.ISO)

МЕТОДЫ РАЗВЕДШКОЛ: Что означает термин "метод киностимуляции"?
Видео от Тихонова: Надо ли преподавать грамматику?
Видео урок английского языка от Максима Тихонова: АНГЛИЙСКИЕ АРТИКЛИ
Видео урок от Тихонова: Английский без грамматики. Урок 1.
Видео от Максима Тихонова: КАК ЧИТАТЬ ПО-АНГЛИЙСКИ?
Видео на иностранных языках: смотреть скачать бесплатно без смс
О Тихонове Максиме Олеговиче
МЕТОДЫ РАЗВЕДШКОЛ: Примерные планы занятий по иностранным языкам.

А так же по этой теме:

Грамматика - лженаука? Генезис грамматики демократичен и индивидуален
НАС УЧАТ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НЕПРАВИЛЬНО! - узнай правду!
Времена глагола в английском языке. - всё на много проще, чем ты думаешь!
Артикли в английском языке – как их употреблять? - легче не объяснить!
Употребляется ли SHALL? - оказывается Дима Петров с канала "Культура" (телепередача "Полиглот") не знает иностранных языков!
Правила чтения в английском языке? Полный бред! - всё понятно и просто!

Содержание книги:

ВРЕДНЫЕ СЛОВА И МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.
ОТНОСИТЕЛЬНО НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ ОПРЕДЕЛЁННОСТИ БУКВЫ "A". ЧТО ТАКОЕ АНГЛИЙСКИЕ АРТИКЛИ И С ЧЕМ ИХ ЕДЯТ
В БОЙ ИДУТ АНГЛИЙСКИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ
КАК ОБОЙТИСЬ В АНГЛИЙСКОМ БЕЗ МЕСТОИМЕНИЙ?
С РИСКОМ О ПРЕДЛОГАХ.
УКАЗАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ СКУПАЮТ МАГАЗИН ИГРУШЕК
ПРИТЯГИВАЯСЬ, СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ТОЖЕ ПАДАЮТ.
ЧЕТЫРЕЖДЫ О ЧЕТЫРЁХ ФОРМАХ ГЛАГОЛОВ.
ВОСЕМЬ ВИДОВ "TO BE".
ПОГОВОРИМ О ПОРЯДКЕ СЛОВ В АНГЛИЙСКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ.

ВРЕМЕНА АНГЛИЙСКОГО ГЛАГОЛА В ЧЕТЫРЁХ ГРУППАХ ВРЕМЁН ГЛАГОЛОВ:
Часть 1. ПРОСТЫЕ ВРЕМЕНА. Simple Tenses.
Часть 2. Группа времен НЕЗАКОНЧЕННЫЕ (длящиеся). Progressive Tensens.
Часть 3. Группа СОВЕРШЕННЫЕ ВРЕМЕНА. Perfect Tenses.
БУДУЩЕЕ В ПРОШЕДШЕМ.
Часть 4. СОВЕРШЕННЫЕ НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ВРЕМЕНА. Perfect Progressive Tenses.

САМОЕ ЛУЧШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ - ЭТО СЛОВООБРАЗОВАНИЕ!
ГЛАГОЛ + ПРЕДЛОГ = ИДИОМА.
ЛИЧНО О БЕЗЛИЧНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ.
ГЕРУНДИЙ.
ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ И ДВЕ "АРМИИ" ВОПРОСОВ.
ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ. - МНОГООБРАЗИЕ ЗНАЧЕНИЙ "TO HAVE". - МНОГООБРАЗИЕ ЗНАЧЕНИЙ WOULD.
КРАТКО Об АНГЛИЙСКИХ СОКРАЩЕНИЯХ.
О ЗАМЕЧЕННЫХ ОШИБКАХ И УПУЩЕНИЯХ.

+1

11

ВРЕМЕНА АНГЛИЙСКОГО ГЛАГОЛА
В ЧЕТЫРЁХ ГРУППАХ ВРЕМЁН ГЛАГОЛОВ.

Основное отличие времён английских глаголов от русских состоит в том, что время английского глагола не только показывает время действия (прошлое, настоящее, будущее), но и КАК происходит это действие. А если точнее - при помощи вспомогательных (не переводящихся на русский) глаголов можно уточнить, КОГДА ИМЕННО происходит это действие. Начнём с группы глаголов в настоящем и прошедшем времени.

Часть 1. ПРОСТЫЕ ВРЕМЕНА. Simple Tenses.

Действие, описанное ниже, характерно тем, что оно либо происходит РЕГУЛЯРНО, либо это действие - ФАКТ, имеющий место. Например:

I ask - Я спрашиваю  -  (настоящее время)

Речь идёт о том, что "я спрашиваю именно сейчас". В простом времени более подходит перевод: "Я вообще спрашиваю". Имеющее место, повторяющееся действие.

I asked - Я спаршивал  - (прошедшее время)

Действие, регулярно имевшее место в неконкретном прошлом.

I shall ask - Я спршу  - (будущее время)

Образуется при помощи вспомогательных глаголов SHALL в 1-м лице и WILL во 2-м и 3-м лице:

She will ask - Она спросит
You will ask - Вы спросите

В простом будущем времени речь идёт о действии или факте, который будет иметь место в будущем.
Чтобы задать вопрос в простом времени, нужно пользоваться вспомогательным (не переводящимся на русский) глаголом "to do" - делать.
Глагол to do ставится в начале предложения, и у нас получается вопрос:

Do I ask? - Я спрашиваю?

В прошедшем времени смысловой глагол asked передаёт в вопросе своё "прошедшее" время вспомогательному TO DO, который сам становится во 2-ю форму (прошедшее время):

Did I ask? - Я спрашивал?

Для будущего времени достаточно перенести уже имеющийся вспомогательный глагол (shall или will) в начало предложения:

Shall I ask? - Я спрошу?
Will he ask? - Он спросит?

Обратите внимание, что в 3-м лице (he, she, it) в будущем времени при наличии вспомогательного глагола will у смыслового глагола ASK отсутствует окончание -s.
Эти же вспомогательные глаголы помогут нам создать отрицательные предложения:

I do not ask - Я не спрашиваю

He did not ask - Он не спрашивал

They will not ask - Они не спросят

Как видете, в простом времени всё достаточно просто. Но вот если бы смысловым глаголом был глагол TO BE, то в настоящем времени мы бы обошлись без TO DO:

It is a cat - Это кошка
Is it a cat?- Это кошка?
It is not a cat - Это не кошка

Глагол TO BE - сам по себе как смысловой, так и вспомогательный. То же самое и с глаголом TO CAN - мочь, уметь:

I can speak - Я могу говорить
He can speak - Он может говорить
Can I speak? - Я могу говорить?
He can not speak - Он не может говорить

Во всех рассмотренных выше случаях действие производило само подлежащее. А если действиие в простом времени происходит над подлежащим? "Меня спрашивают", например? Можно составить и такое выражение:

Someone asks me - Кто-то спрашивает меня.

Вместо someone можно вставить кого угодно, но англичане такое выражение считают слишком громоздким и придумали следующее:
когда действие совершает подлежащее - активный залог. Например: I ask - Я спрашиваю,
когда действие совершается над подлежащим - пассивный залог: I am asked - Меня спрашивают (настоящее время).

Чтобы как-то отличить активный залог от пассивного, вкупе со смысловым глаголом употребляется вспомогательный TO BE. А сам смысловой глагол во всех трёх временах стоит в 3-й форме. У правильных глаголов окончание -ed, у неправильных - смотри таблицу неправильных глаголов.

Прошедшее время:

I was asked - Меня спросили
You were asked - Вас спросили

Будущее время:

I shall be asked - Меня спросят
They will be asked - Их спросят

Прекрасно видно, что во времени меняется только вспомогательный глагол to be. Соответственно, если подлежащее было 3-го лица един. числа, то настоящее время выглядело бы так:

He asked  -  Его спрашивают

При понимании смысла пассивного предложения - главное уяснить, что подлежащие ( I, he, you и т.д) не склоняются в английском, а порядок слов в предложении сохранён. Дословно предложения с пассивным (страдательным) залогом переводятся так:

I was asked - Я был спрашиваемым. Для нас удобнее:"Меня спросили".

Я уже говорил, что глагол TO BE занимает особое место, посему вопросительная формы предлогов предложений при наличии этого глагола обходятся без вспомогательного "to do":

Am I asked? - Меня спрашивают?

Was I asked? - Меня спросили?

Shall I asked? - Меня спросят?

В начало вопроса выносится ТОЛЬКО вспомогательный SHALL или WILL. В отрицательном предложении то же самое, без "to do":

I am not asked - Меня не спрашивают

I was not asked - Меня не спроссили

I shall not be asked - Меня не спросят

Заметьте, что отрицание NOT всегда стоит между двумя глаголами. А если мы хотим уточнить время действия, например, с "точностью до сейчас", т.е. процесс начался и ещё не завершён либо ещё будет продолжаться? Для этого в английском языке есть:

0

12

Часть 2. Группа времен НЕЗАКОНЧЕННЫЕ (длящиеся). Progressive Tensens.

Характеристикой длящихся времён является их незаконченность в приблизительно указанное настоящее, прошедшее или будущее время. Для отличия от простого времени эта группа имеет вспомогательный глагол To be, а смысловой глагол всегда находится в 4-й форме, т.е. с окончанием -ing:

- настоящее время (действие происходит СЕЙЧАС):

I am working - Я работаю

He is working - Он работает

We are working - Мы работаем

- прошедшее время (действие происходит в описываемом прошлом "СЕЙЧАС"):

I was working - Я работал

They were working - Они работали

Этот тип времени в речи применяется следующим образом:

When I came in the room, my sister was reading a book - Когда я зашёл в комнату моя сестра читала книгу.

Первая часть предложения "I came" - простое прошедшее время, - это просто констатация того факта, что "я зашёл". Вторая часть предложения "sister was reading" - это незаконченное на тот момент действие: "сестра читала".

-будущее время (действие будет происходить в описываемом будущем):

I shall be working - Я буду работать

He will be working - Он будет работать

Применение в речи:
I shall be working when you come tomorrow - Я буду работать, когда вы придёте завтра.

Второе предложение "you come" - переводится в будущем времени, т.к. оно является лишь уточнением к первому - I shall be working, - которое стоит в будущем времени.
Как простое время, так и незаконченное, имеют пассивный (страдательный) залог, когда действие совершается над подлежащим. В пассивном залоге к вспомогательному TO BE добавляется вспомогательный глагол to be, но в 4-й форме, т.е. с окончанием -ing:

- настоящее время, пассивный залог:

I am bieng invited - Меня приглашают

Смысловой глагол 4-й формы "inviting" подарил своё значение -ing новому глаголу и сам стал 3-й формой - invited.

- прошедшее время:

I was bieng invited - Меня приглашали

И ждесь характерно, что за образование прошедшего времени отвечает глагол TO BE, во 2-й форме - was, were. Например:

He was bieng invited - Его приглашали

We were bieng invited - Нас приглашали

All last week we were bieng invited to the different parties - Всю прошлую неделю нас приглашали на различные вечеринки.

Party - вечеринка, Parties - вечеринки.

БУДУЩЕГО ВРЕМЕНИ ПАССИВНЫЙ ЗАЛОГ НЕЗАКОНЧЕННОГО ВРЕМЕНИ НЕ ИМЕЕТ!!!

А теперьразберём, как задавать вопросы в незаконченном времени. Особенность глагола "to be" позволяет задавать вопросы без помощи глагола "to do".

Настоящее время, активный залог: "Am I doing?" - Делаю ли я?

Прошедшее время, активный залог: "Was I doing?" - Делал ли я?

Будущее время, активный залог: "Shall I be doing?" - Буду ли я делать?

Применение в речи:

Was I learning English before? - Учил ли я английский раньше?

Shall I be learning English when I am very busy? - Буду ли я учить английский, когда я (буду) очень занят?

В этих вопросах речь идёт о ПРОЦЕССЕ изучения как незаконченного действия.

А сейчас о вопросах в ПАССИВНОМ (страдательном) залоге.

Настоящее время: "Am I being invited?" - Приглашают ли меня?

Как видите, вся разница от утвердительного предложения лишь в месте вспомогательного глагола TO BE.

Прошедшее время: "Was I being invited?" - Приглашали ли меня?(Меня приглашали?)

Будущее время: Вот вы и попались! Напоминаю для людей с хорошей памятью: БУДУЩЕГО ВРЕМЕНИ ПАССИВНЫЙ ЗАЛОГ НЕЗАКОНЧЕННОГО ВРЕМЕНИ НЕ ИМЕЕТ!!!

Теперь об отрицательных предложениях.Отрицание NOT ставится всегда МЕЖДУ глаголами, вот так:

He is not working - Он не работает.

В пассивном залоге и в будущем времени - между вспомогательными глаголами:

We are not be invited -  Нас не приглашают
She will not be inviting - Она не будет приглашать

А теперь поговорим о действиях, что не просто имеют место, а уже закончены. Закончены сейчас, вчера, уже будут закончены завтра.

0

13

Часть 3. Группа СОВЕРШЕННЫЕ ВРЕМЕНА. Perfect Tenses.

Все люди хотят хоть что-то иметь. А как только цель достигнута, действия по достижению цели прекращаются. Вот почему в английском при образовании совершенных времён участвует в роли вспомогательного глагол -to have - иметь. Смысловой глагол всегда стоит в 3-й форме (у правильных глаголов окончание  - ed, у неправильных - смотри в таблице неправильных глаголов).

Активный залог (действие совершает само подлежащее):

I have worked - Я работал (только что)

В такое предложение англичанин вкладывает совершенно определённый смысл: "Я только что закончил работать". Несмотря на то, что в русском такое предложение звучит в прошедшем времени, для англичанина понятно, что речь идёт о "законченном сейчас".

He has seen - Он увидел.  seen - 3-я форма глагола to see - видеть.

Прошедшее время: "I had worked" - Я (уже) (по)работал.

Применение в речи:

When my wife saw me I had just finished to work - Когда моя супруга увидела меня, я как раз закончил работать .

Кроме того, 2-я форма глагола TO SEE - SAW полностью совпадает с глаголом TO SAW - пилить. Подставьте другое значение в верхнее предложение и улыбнитесь. Чего вы улыбаетесь? Видите что "пилить" не подходит по времени? Здесь нужна 2-я форма глагола "пилить". А это 1-я. Вот как всё продуманно!

Будущее время: "I shall have worked" - Я (уже) работаю
Например: "I shall have worked two hours, by the time you see me" - Я проработаю 2 часа к тому времени, как ты увидишь меня.
И снова мы переводим второе предложение в будущем времени, хотя по структуре оно - простое настоящее время. Но второе предложение - это лишь уточнение к первому предложению, стоящему в будущем времени.

Пассивный залог (действие происходит над подлежащим)
Нужно лишь вставить между вспомогательным HAVE и смысловым глаголом новый вспомогательный глагол To be, но в 3-й форме - been.

Настоящее время:  It has been done - Это было сделано (сейчас)

Прошедшее время:  It had been done - Это было сделано (раньше)

Будущее время:  It will have been done - Это будет сделано

Как видите, показателем врремени всегда выступает вспомогательный To have. Именно он меняется во временах:

HAVE - HAD - WILL (SHALL HAVE)

Вопросы в совершенном времени задаются с учётом того, что если в предложении есть вспомогательный глагол, то обойдёмся без To do. Мы просто вынесем имеющийся вспомогательный перед подлежащим (прямо как в алгебре: общий знаменатель за скобки).

АКТИВНЫЙ ЗАЛОГ.
Настоящее время:  Have I worked? - Я работал?
Прошедшее время: Had I worked? -  Я (уже) поработал?
Будущее время: Shall I have worked? - Я уже поработаю? (к тому времени)

ПАССИВНЫЙ ЗАЛОГ.
Настоящее время:  Has it been done? - Это сделано? (сейчас)
Прошедшее время: Had it been doon? - Это было сделано? (раньше)
Будущее время: Will it have been done? - Это будет сделано?

Глагол to have в будущем времени при наличии другого вспомогательного глагола в 3-м лице не употребляется в виде has.

Отрицательные предложения составлять и того легче: просто ставьте отрицание NOT между глаголами в активном залоге:

I have not worked - Я не работал (сейчас)

Или между вспомогательными в пассивном залоге:

It has not been done - Это не сделано (сейчас)

В будущем времени между Shall (Will) и Have: I shall not have been invited - Я не буду приглашён (пассивный залог).

А если вам необходимо рассказать о чём-то, что является реальным настоящим для нас и нереальным будущим для прошлого? Например, такое предложение: "В 1941 году мы были уверены , что победа БУДЕТ за нами". Как сказать о будущем из прошедшего? Для этого у простого и незаконченного времён есть особое время:

0

14

БУДУЩЕЕ В ПРОШЕДШЕМ.

Это как бы и отдельная группа времен, но вплотную связанная со всеми группами времён. Образуется очень просто: вспомогательные глаголы будущего времени, их активного и пассивного залогов Shall и Will заменяются их прошедшим временем: shall - should, will - would. И вот что получится:

От простого времени, активный залог:  I should speak - Я буду говорить
Применение в речи:

Last year I knew that I should speak today - В прошлом году я знал, что буду говорить сегодня.

Кстати, That можно перевести как "что" и вообще часто применять в этом значении для разделения двух предложений. В 3-м лице будущее в прошедшем выглядит так:

He would speak - Он будет говорить

От простого времени, пассивный залог (be+глагол 3-й формы):

I should be invited - меня пригласят
It would be done - это будет сделано

От незаконченного времени, активный залог (be+глагол -ing):

I should be writing - Я буду писать

В 3-м лице:  He would be writing - Он будет писать

Применение в речи:
Before I did not know that I should be writing this book - Раньше я не знал, что я буду писать эту книгу.

От незаконченного времени, пассивный залог: Вот вы снова и попались! Мы образуем будущее в прошедшем из будущего врремени. А БУДУЩЕГО ВРЕМЕНИ ПАССИВНЫЙ ЗАЛОГ НЕЗАКОНЧЕННОГО ВРЕМЕНИ НЕ ИМЕЕТ!!!!

От совершенного времени, активный залог (have+глагол 3-й формы):  I should have invited - Я приглашу

От совершенного времени, пассивный залог (have+been+глагол 3-й формы):

He would have been invited - Он будет приглашён

Вопросы во времени будущее в прошедшем - по общему правилу вопросов будущего времени, т.е. вспомогательный should (will) встаёт перед подлежащим:

Should I invite? - Приглашу ли я? (прост. актив.)

Should I be inviting? - Буду ли я приглашать? (незавершён. активн.)

И так далее, в том же лёгком и весёлом духе. Ничего сложного изобретать не надо. Есть вспомогательный глагол - смело ставь его вперёд и получишь вопрос.

С отрицательными предложениями ещё проще: смело ставьте отрицание Not везде после Should (Will) - и всё!

Например:  I should not be invited.

Как правильно перевести это предложение зная все слова?
1. Определить, какая это группа времени.
Зная схему образования групп времён глаголов, а ещё лучше - просто понимая КАК образуются группы времён, мы обнаруживаем, что это предложение - ПРОСТОЕ, ПАССИВНОЕ, БУДУЩЕЕ, а судя по прошедшему времени SHOULD - будущее в прошедшем.
2. По определению времени это предложение можно перевести, как "Я не могу быть приглашённым". По-русски это благозвучнее выглядит так: "Меня не пригласят"- с оттенком типа "Я знал, что...", так как это будущее в прошедшем.

Настало время поговорить о последней группе времён английских глаголов, описывающей действие в более конкретных рамках времени: "От и До", "В течение какого-то времени". Эта группа называется:

0

15

Часть 4. СОВЕРШЕННЫЕ НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ВРЕМЕНА. Perfect Progressive Tenses.

Если в названии этой группы времён соединились названия двух предыдущих, то и признаки грамматические, соответственно, - тоже. Схема такова:

HAVE+BEEN+ГЛАГОЛ (4-я форма)+ING

Present (настоящее время): I have been working - Я работаю
В речи: I have been working for two hours - Я работаю в течение 2 часов.

Past (прошедшее время): I had been working from three to five o'clock - Я работал с трёх до пяти часов

Future (будущее время): I shall have been working all day long - Я буду работать весь день.

Вопросительная формаобходится без to do:
Have I been working only one hour? - Он будет работать только один час?

Правила образования вопросов - все те же.
Отрицательная форма not в настоящем и прошедшем временах стоит после have (has, had), в будущем - перед.

Имеется у совершенного незаконченного времени и своя форма будущего в прошедшем. Правило то же: shall и will меняются на should и would:

I knew that I should have been working all day long - Я знал, что буду работать весь день.

Хорошая новость! Совершенное незаконченное время не имеет пассивного (страдательного) залога!

0

16

САМОЕ ЛУЧШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ - ЭТО СЛОВООБРАЗОВАНИЕ!

Самый лучший способ не загружать свою память - это научиться словообразованию. В современном английском языке насчитывается по меньшей мере 250 000 слов. Большинство из них образованы перечисленными ниже способами.

1.Конверсия.
Зная порядок слов в предложении и правильно меняя местами слова, можно получить из одной части речи другую:

We work well - Мы работаем хорошо

Our work is good - Наша работа хороша

Ural is a part of Russia - Урал-часть России

Chechnja tries to part off Russia - Чечня пытается отделиться от России

This is a place of my first love - Это место моей первой любви

I love to place this cassete to the tape-recorder - Я люблю помещать эту кассету в магнитафон.

2. Суффиксы -ER, -OR.

С их помощью можно обозначить деятеля или орудие:

a work - работа,  worker - рабочий

open - открытый,  an opner - открывашка

to profess - обучаать,  a professor - профессор

3. Суффикс -LY.

Мы встречались с ним при образовании наречий из прилагательных. С его помощью можно также образовывать прилагательные из существительных:

friend - друг,   friendly - дружественный

man - мужчина,  manly - мужественный

month - месяц,  monthly - помесячно

4. Сложные слова с SOME, ANY, EVERY,NO.

Для начала хочу отметить, что при помощи слова some можно обозначать неисчисляемые существительные, если к ним по смыслу не подходит ни один артикль. Например слово "milk"- молоко. Молоко - это жидкость. Поштучно его не считают. Попросить молоко можно так:

Can you pour me some more milk? - Можете вы налить мне немного молока?

В этих случаях слово SOME обычно не переводится. К неисчисляемым также относятся жидкости, газы, порошки, сыпучие вещи, абстрактные понятия. А ещё при помощи слова SOME метят исчисляемые предметы во множественном числе, если точное их колличество неизвестно либо не имеет значения. Например:

Give me some apples, please! - Дайте мне несколько яблок, пожалуйста!

Слово ANY - любой встречается в вопросительных и отрицательных предложениях:

I haven't any time - У меня нет времени

Для выражения неважности:  At any time - В любое время

А вот теперь займёмся словообразованием.

C thing - вещь, предмет:

something - что-то
anything - что-либо
everything - все
nothing - ничего, ничто

С body - тело, и one - один, человек:

somebody, someone - кто-то
anybody,  anyone -  кто-нибудь
everybody, everyone - все, каждый человек
nobody, no one - никто

В сочетании с вопросительными местоимениями WHERE?- где? куда?:

somewhere - где-то, куда-то
anywhere -  где-нибудь, куда-нибудь
everywhere - везде
nowhere - нигде

5. Суффикс -ED
Входит в состав многих прилагательных, образованных от причастия:

learned - учёный
interested - заинтересованный

А также образует прилагательные со значением "обладающий чем-то":

winged - крылатый
blooded - кровный

6. Приставки UNDER-, OVER-
Предлоги under -под и over -над, сверх можно присобачить к другим словам и получить новые:

ground - земля,     underground - подземный, метро

sea - море,   undersea - подводный,   oversea - заморский

heat - жар,  overheat - перегрев

time - время,  overtime - сверхурочный

7. Суффикс -IVE
Образует прилагательные от глаголов:

to act - действовать
active - активный, действующий

to pass - передавать, пропускать
passive - пассивный

to collect - собирать
collective - коллективный

8. Суффиксы - MENT, -Y, -EN
Суффикс -ment образует существительные от глаголов (заметьте игру слов: мент из чего-то действующего делает что-то пасссивное, которое потом просто существует):

to equip - оборудовать
equipment - оборудование

to state - заявлять
statement - заявление

to treat - лечить
treatment - лечение

Суффикс -y образует прилагательные, в основном от существительных:

wind - ветер, windy - ветренный

hill - холм,    hilly - холмистый

noise - шум,  noisy - шумный

Суффикс -en образует глаголы со значением "делать каким-либо":

wide - широкий,   widen - расширять(ся)

dark - тёмный,    darken - затемнять(ся)

weak - слабый,   weaken - слабеть

9. Суффикс -ISH
образует глаголы:

to publish - публиковать

to finish - кончать

to establish - устанавливать

Образует прилагательныые:

British - британский
English - английский

Образует прилагательные в качестве слабой степени:

red - красный,  redish - красноватый

long - длинный,  longish - длинноватый

10. Суффиксы - WARD, -WARDS
Образуют прилагательные и наречия:

north - север,  northwars - к северу

after - потом,  afterwards - потом

11. Суффикс -ABLE
Произошёл от прилагательного able - способный.
Кроме того, используется в виде модального оборота "иметь способность" - to able.

I am able to speak English - Я могу говорить по-английски.

Словообразование:
change - изменяться,  changable - изменчивый

Если добавить приставку un-, смысл в корне меняется:
unchangable - неизменный, постоянный.

12. Суффикс -FUL, -LESS
Произошедшее от FULL - полный и LESS - меньше, образуют много полезных слов:

use - польза
useful - полезный
useless - бесполезный

law - закон
lawfull - законный
lawless - незаконный.

14. Суффикс - RY
Образует существительные абстрактного типа:

chemistry - химия

geometry - геометрия

и существительные, несущие в себе идею совокупности:

peasant - крестьянин, peasantry - крестьянство

slave - раб,  slavery - рабство.

Кстати, по-английски СЛАВЯНИН - SLAV.

15. Суффикс -IZE (-ISE)
Образует глаголы:

organ - орган,  to organize - организовать

16. Суффикс - NESS
Образует существительные, обозначающие свойство или состояние:

great - великий
greatness - величие

busy - занятой
business - занятие, дело, бизнес

17. Суффиксы - ANT, - ENT
Образуют прилагательные, реже - существительные. Прилагательным с этими суффиксами соответствуют существительные с суффиксами - ANCE, - ENCE, - ANCY, - ENCY:

expect - ожидать
expectant - ожидающий
expectance - ожидание
expectancy - надежда

18. Суффикс - ITY
Образует существительные, обозначающие отвлечённые от жизни понятия:

able - способный,  ability - способность

19. Приставки DIS-, EN-
Приставка dis- меняет смысл на противоположный:

to appear - приближаться
disappear - исчезать.

Приставка en- образует глаголы, придавая им качество:

power - мощь, сила
enpower - уполномочивать

20. Приставка RE-
Она означает повторение:

to organize - организовать
to reorganize - реорганизовать

21. Суффикс - DOM
Образует существительные из прилагательных, с обобщающим смыслом

free - свободный,  freedom - свобода

22. Суффикс - AL
Образует обычно существительные от глаголов:

to refuse - отказывать, refusal - отказ

23. Словосложение:

head - голова

ache - боль

headache - головная боль.

0

17

ГЛАГОЛ + ПРЕДЛОГ = ИДИОМА.

Так уж сложилось, что сочетаясь с глаголами, предлоги придают им новый смысл:

get  -  получать
get on - входить (втранспорт), жить
get off - выходить

look - выглядеть, смотреть
look in - навещать
look for - искать

Иногда такой "союз" с предлогом в речи делится местоимением, и нужно быть внимательным, улавливая наличие предлога, а значит, и смысл:

Can I try it on? - Могу я это примерить?

try - испытывать, try on - примерять

Чтобы не уподобляться словарю, я не буду больше приводить примеры с другими идиомами. Около 2000 идиом вы можете найти в "Словаре английских идиом".

0

18

ЛИЧНО О БЕЗЛИЧНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ.

А как сказать предложение, где нет подлежащего, типа "поздно", "очень жаль"?
Для этого используйте местоимение IT, если речь идёт не о человеке, или безличное местоимение ONE - о человеке:

It is late - Поздно
It is pity - Жаль
One must not smoke here - Здесь не курят

Местоимение It на русский в этом случае мы не переводим, но употреблять его обязаны, так как без подлежащего нас никто не поймёт. А с подлежащим It и One, имеющими очень широкое значение, сразу становится видно, что предложение ни на кого конкретно не намекает, так сказать, "не переходит на личности". То есть оно безличное. И на русский его можно перевести как безличное предложение, не имеющее подлежащего.

0

19

ГЕРУНДИЙ.

Герундий отсутствует в русском языке, его основной орфографический признак - окончание -ing. При переводе и по смыслу герундий имеет свойства как глагола, так и существительного. Для общего развития ознакомтесь:

Герундий глагола To invite - приглашать
           

Время      /             Залог               Залог
                            Активный       Пассивный           Выражает действие

Простое                inviting        being invited       не связанное с определённым
                                                                             временем или одновременное
                                                                             действию, выраженному
                                                                             сказуемым

Совершенное       having               having           предшествующее действию
                              invited                been             выраженному сказуемым
                                                        invited

Примеры:

Reading is uself - Чтение полезно

We do not like being laughed at - Мы не любим насмешки

I told them about my having written a story - Я сказал им, что написал рассказ

I was sure of the job having been finisted - Я был уверен, что работа уже закончена.

Есть некоторые особенности образования окончания - ing:

1) Если глагол оканчивается на -e, то окончание образуется как обычно: to write - writing, но буква "e" исчезает.

2) Если глагол оканчивается на согласную, то она удваивается: to put - putting

3) Глаголы-исключения образуют герундий по-своему. Их всего три, так что лучше их просто запомнить:

to lie - lying - лежать, лгать, находиться, врать

to tie - tying - завязывать, связывать

to die - dying - умирать, заглохнуть, затихать, испаряться, кончаться, томиться (желанием), умереть, штамповать.

0

20

ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ И ДВЕ "АРМИИ" ВОПРОСОВ.

Who? - Кто?
Whom? - Кого?

В последнее время почти вышло из употребления. Чаще заменяется Who?

Who do you want to see? - Кого выы хотите видеть?

Whose? - Чей?

What? - Что? Какой?

What is this? - Что это?

What is the matter? - Что случилось?

What letter is this? - Какая это буква?

Which? - Который?

Подразумевает выбор из нескольких предметов:

Which book do you want? - Которую книгу вы хотите?

Where? - Где? куда?

When? - Когда? Во сколько?

Why? - Почему? Зачем? От чего?

How? - Как? Каким образом?

How many? - Сколько?

Относится ко множеству исчисляемых конкретных предметов:

How many ships? - Сколько кораблей?

How much? - Сколько? Сколько стоит?

Речь идёт о неисчисляемых, абстрактных понятиях:  How much water? - Сколько воды?

Все вопросы в английском делятся на две огромные "армии": общие и специальные. Общие вопросы мы изучали при путешествии по временам английских глаголов. Помните? Вынесение вспомогательного глагола перед подлежащим в начало предложения. Это и есть общий вопрос.
В специальных вопросах вспомогательный глагол ведёт себя почти так же, за исключением тех случаев, когда вопросительное местоимение является подлежащим или определением подлежащего:

Who knows that?  - Кто знает это?
Who(кто) - подлежащее

Whose friend had lived in this house before? - Чей друг жил в этом доме?
Whose(чей) - определение подлежащего

What do you want? - Что ты хочешь?
do- вспомогатеельный. что -определение сказуемого.

То есть если вопросительное слово играет роль определения сказуемого, дополнения или обстоятельства, то, несмотря на наличие вопросительного местоимения, предложение должно стоять в вопросительной форме (вспомогательный глагол "скачет на коне" перед подлежащим).

0